№ п/п
|
дата проведения
|
Тема урока
|
Решаемые проблемы
|
Планируемый результат
|
|
|
|
|
|
|
|
Понятия
|
Планируемый результат
|
УУД
|
Личностные результаты
|
1
|
|
И Муза вечная со мной.
|
1.Понять, как музыка влияет на мысли и чувства человека.
2.Создание в классе атмосферы «концертного зала».
3.Побудить к выразительному исполнительству.
|
Композитор; исполнитель; слушатель; оркестр; дирижер;
Муза;
музыка.
|
1.Отклик на характер музыки.
2.Умение принимать участие в общей игре.
3.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.
|
1.Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
2.Использовать речь для регуляции своего действия;
3.Формулировать собственное мнение и позицию.
|
1.Принятие образа «хорошего ученика»;
2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
|
2
|
|
Хоровод Музыка.
|
1.Рассмотреть своеобразие звучания музыки в зависимости от места ее пребывания.
2.Освоить различие и сходство танцев народов мира.
3.Накопление слушательского опыта.
4.Раскрыть характерные особенности песен и танцев разных народов мира.
|
Хор;
хоровод.
|
1.Участие в хороводах;
2.Выполнение движений по примеру учителя;
3.Знать понятия хор, хоровод, их общие признаки.
|
1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;
2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
1.Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
|
3
|
|
Повсюду музыка слышна.
|
1.Научить отличать разные виды интонаций.
2.Познакомить с народными песенками-попевками.
3.Побудить к выразительному исполнительству.
|
Песенка-закличка; колыбельная.
|
1.Умение выбрать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем;
2.Принимать участие в элементарной импровизации;
3.Слышать настроение звучащей музыки.
4.Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок.
|
1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;
2. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
3. Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.
|
Эстетические потребности, ценности и чувства.
|
4
|
|
Душа музыки – мелодия.
|
1. Понять, что мелодия – главная мысль музыкального произведения.
2.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении различать жанровые признаки песни, танца, марша.
3.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.
4.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение.
|
Марш;
Танец;
Песня.
|
1.Отклик на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме;
2.Понимание значения музыки в мелодии.
3.Сочинение собственных движений, соответствующих характеру музыки, жанру;
4.Осознанно отличать жанры: песню, танец, марш.
|
1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;
2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
2.Вести устный диалог, строить монологическое высказывание.
|
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
|
5
|
|
Музыка осени.
|
1.Развивать чувство красок в музыкальном языке.
2.Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней.
3. Связать жизненные впечатления детей с худ. образами.
|
Скрипка, солист; спокойный темп;
фраза; дирижер; куплет.
|
1.Сопоставление голоса человека с голосом скрипки, эмоциональный отклик на музыку осени;
2.Осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание.
3. Определение куплетной формы, напевное интонирование, фразировка: начало, конец, унисон;
4.Умение дать оценку качественным характеристикам своего голоса.
|
1. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
2. Использовать речь для регуляции своего действия;
3. Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.
|
1.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы;
2. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
|
6
|
|
Сочини мелодию.
|
1.Осмысление детьми выразительности литературной и муз.речи; поиск интонаций, соответствующих содержанию стихотворного текста.
2.Побудить детей к выразительной мелодекламации, развивать стремление к импровизации музыки.
3.Закрепление понятий: «мелодия», которая передает главную мысль; сопровождение - аккомпанемент.
4.Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии.
|
Мелодия; аккомпанемент.
|
1.Выделять смысловое содержание мелодии и аккомпанемента в музыке.
2.Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии.
3.Сочинение простых мелодий самостоятельно.
4.Умение объяснять логические действия при сочинении мелодии
|
1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
2. Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;
3. Аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
1.Уважительное отношение к иному мнению;
2. Эстетические потребности, ценности и чувства.
|
7
|
|
Азбука, азбука каждому нужна.
|
1.Развивать выразительную сторону вольного исполнения.
2.Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни.
3.Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.
|
Славянская азбука
|
1.Знание элементов нотной записи;
2.Спокойный вдох и выдох;
3.Формулировать и высказывать свое мнение по отношению к школьным проблемам.
4.Владеть двигательными ассоциациями: игра на воображаемой клавиатуре, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.
5. Уметь петь по руке учителя: начало, кульминация, конец фразы; графика, мелодия песен
|
1.Анализ информации, передача информации устным путем;
2. Формулировать и удерживать учебную задачу;
3. Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
|
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
|
8
|
|
Музыкальная азбука.
|
1.Познакомить детей с нотной грамотой.
2.Познакомить с элементами нотного письма.
3.Соединить представления детей о школьных уроках друг с другом на основе знакомства их с муз. азбукой.
4.Соединять слуховые представления детей со зрительными.
|
ноты;
нотный стан;
скрипичный ключ; клавиатура фортепиано; звукоряд.
|
1.Запомнить и называть ноты по графике.
2.Знать понятия: ноты, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ
3.Петь простые попевки с названием нот.
4.Уметь графически изобразить мелодии песен
|
1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;
2. Использовать речь для регуляции своего действия;
3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.
|
1.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
|
9
|
|
Музыкальные инструменты
|
1.Ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;
2. Находить сходства и различия в инструментах разных народов.
|
Жалейка. Гусли. Дудочка. Свирель. Пастуший рожок. Наигрыш
|
1.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора.
2.Уважительное отношение к культуре других народов
|
1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;
2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.
3. Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
1. Осознание своей этнической принадлежности.
2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
|
10
|
|
«Садко» - из русского былинного сказа
|
1.Внимательно воспринимать информацию;
2. Слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;
|
Гусли, плясовая, колыбельная, сказ.
Песни-пляски; Песня-колыбельная
|
1.Отклик в мимике, пластике, движениях на музыкальные фрагменты. 2.Определять на слух звучание гуслей.
3.Называть характерные особенности музыки, звучащей в исполнении на гуслях.
|
1.Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)
2.Использовать речь для регуляции своего действия.
3. Воплощения собственных мыслей, чувств
|
1.Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
2.Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре своего народа.
|
11
|
|
Звучащие картины
|
1.Сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.
2.Узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;
|
Пастуший рожок. флейта. арфа, гусли.
|
1.Написать названия инструментов, на которых играют музыканты.
2.Уметь выделять музыку народную и композиторскую
|
1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.
3.Формулировать собственное мнение и позицию.
|
1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.
2. Развитие эстетической потребности.
|
12
|
|
Разыграй песню
|
1.Планировать свою деятельность;
2.Выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения, исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.
|
Развитие; кульминация; трехчастная форма; пауза.
|
1.Уметь сопоставлять и строить план исполнительства: «начало-кульминация-концовка»; 2.Графическое изображение мелодии.
|
1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
2.Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.
3.Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
|
1.Осознание ответственности человека за общее благополучие.
2. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.
|
13
|
|
Пришло Рождество. начинается торжество. Родной обычай старины
|
1.Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.
|
Рождество, Иисус Христос, гимн, колядка.
|
1.Понимание смысла духовного праздника.
2.Умение петь тихо, выразительно, слышать себя и одноклассников.
3.Понять общую особенность рождественских песен разных народов.
|
1.Анализирование информации.
2. Умение оценивать собственную деятельность.
3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
|
1. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
2.Уважительно относиться к родной культуре.
|
14
|
|
Добрый праздник среди зимы
|
1.Понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.
2.Давать определения общего характера музыки;
|
Закрепление, повторение понятий.
|
1.Желание принимать участие в играх, песнях, танцах.
|
1.Умение строить рассуждения, обобщения.
2.Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.
3.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.
|
1.Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.
2. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
|
15
|
|
Урок-концерт.
|
1.Определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,
2.Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.
|
Закрепление, повторение понятий.
|
1.Стремление исполнить сольно предлагаемые песни, танцы.
|
1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
2. Использовать речь для регуляции своего действия;
3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
1.Принятие образа «хорошего ученика»;
2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
|
16
|
|
Край, в котором ты живешь
|
1.Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;
2. Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
3.Использовать музыкальную речь
как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.
|
Звуки, слова, краски.
Повторяющиеся интонации; 2хчастная форма;
Мажор, мажорный лад
|
1.Исполнение с настроением. 2.Умение высказываться о характере музыки.
3.Знать песни о Родине,исполнять песни о Родине в соответствующем настроении
4.Определять 2хчастную форму. 5.Определять мажорный лад.
|
1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;
2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
3. Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.
|
1. Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
|
17
|
|
Поэт. Художник. Композитор.
|
1.Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;
2.Воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, 3.Давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.
|
Поэт, художник, композитор, Дуэт, сопровождение, главная тема; пейзаж
|
1.Знать, что все виды искусства имеют свои средства выразительности.
2.Уметь распознавать какими красками пользуются художники, поэты, композиторы для передачи настроения, образа. 3.Развитие умения определять музыкальное произведение по звучащему фрагменту.
|
1. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
2.Воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
3. Использовать музыкальную речь
как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.
|
1.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
|
18
|
|
Музыка утра
|
1.Понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь.
2.Выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы.
|
Фортепиано, оркестр, романс
Интонация (мольбы, просьбы, вздох, жалобы);
Речь разговорная - речь музыкальная
|
1.Умение сопереживать, уметь находить эпитеты для передачи настроения.
2.Понять связь между речью музыкальной и разговорной.
3.Провести интонационно-образный анализ «Зимнего утра». 4.Исполнять вокализ «Утро» Грига;
5.Назвать понравившиеся произведения и объяснить свой выбор.
|
1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной, графической форме творческого характера.
2. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.
3. Выражать свои впечатления от музыки к рисунку; формулировать свою току зрения.
|
1. Уважительно относиться к иному мнению.
2. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни.
|
19
|
|
Музыка вечера
|
1.По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.
2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. 3.Получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности.
|
Песенность, напевность; Хор; сопрано; Лига; динамика; темп.
|
1.Умение сравнивать и объединять общим понятием различные жанры музыки.
2.Найти общее в прослушанных пьесах - песенность, напевность, покой, тишина, умиротворенность.
3..Познакомить детей со знаками нотного письма: лигой, обозначениями темпа и динамики. 4.Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов.
|
1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной, графической форме творческого характера.
2. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.
3. Выражать свои впечатления от музыки к рисунку; формулировать свою току зрения.
|
1. Уважительно относиться к иному мнению.
2. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни.
|
20
|
|
Музыкальные портреты
|
1.Сравнивать музыкальные и речевые интонации,
2.Определять их сходство и различия;
3.Выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.
4.Соединять слуховые впечатления детей со зрительными.
|
Менуэт; Рондо; скороговорки; фраза; предложение; акцент.
|
1.Рассказать о понравившейся музыке, услышанной вне урока.
2.Характеризовать образ-портрет.
3.Принимать участие в играх, пластическом интонировании. 4.Определять настроение музыки, уметь давать ее характеристику
|
1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
2.Формулировать и удерживать учебную задачу.
3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
1. Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
|
21
|
|
Урок-театр. Разыграй сказку
|
1.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. 2.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
3.Планировать свою деятельность;
|
Ролевая игра.
Импровизация.
|
1.Принимать участие в различных формах музицирования на уроке.
2.Разыгрывать народные песни.
3.Участвовать в коллективных играх-драматизациях.
|
1.Умение контролировать и оценивать процесс и результат и результат деятельности.
2. Применять правила в планировании способа решения.
Использовать речь для регуляции своего действия.
3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
1. Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
2. Принятие образа «хорошего ученика»
|
22
|
|
Музы не молчали
|
1.Определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.
2.Внимательно слушать.
определять характер музыки и передавать ее настроение, 3.Описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу,
4.Передача музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний
|
Симфония; Унисон; ритм
|
1.Уметь определять характер и настроение музыки.
2. Назвать авторов и их произведения, в которых говорится о воинах-героях.
3. Раскрыть образы русских воинов.
4.Суметь передать настроение музыки в любой форме (пластика, речь, интонирование).
|
1.Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка информации.
2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
3. Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
|
1. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
2.Уважительно относиться к родной культуре.
|
23
|
|
Мамин праздник
|
1.Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;
2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. 3.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
|
Колыбельная.
Р – «тихо»; Контраст настроений; вокализ
|
1.Назвать понравившиеся произведения, звучащие на уроке и объяснить свой выбор.
2.Выразительное чтение стихов. 3.Интонирование. 4.Эмоциональное исполнение песен о маме, бабушке.
|
1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
2. Использовать речь для регуляции своего действия;
3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
1.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
|
24
|
|
У каждого свой музыкальный инструмент
|
1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, 3.Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах
4.Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах.
5.Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
|
Фортепиано, Рояль, пианино, лютня, гитара;
|
1.Знать особенности звучания фортепиано, лютни, гитары.
2.Симитировать игру на музыкальных инструментах.
3. Понимать, что контраст настроения влечет за собой контраст средств музыкальной выразительности. 4.Определять инструмент по звуку.
|
1. Приобретать (моделировать) опыт
музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.
2. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
3.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с товарищами.
|
1. Уважительное отношение к иному мнению.
2. Осознание своей этнической принадлежности.
|
25
|
|
Музыкальные инструменты
|
1.Сравнивать звучание музыкальных инструментов,
2.Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, 3.Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.
|
Арфа
флейта
клавесин
|
1.Сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.
2.Определять инструмент по звуку.
3.Знать особенности звучания различных музыкальных инструментов.
|
1. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
2.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
3.Уметь формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.
|
1. Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.
2. Осознание своей этнической принадлежности.
|
26
|
|
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке)
|
1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,
2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.
|
Лютня
|
1.Обобщать характеристику музыкальных произведений, 2.Воспринимать художественные образы классической музыки
3.Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.
|
1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.
2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
3.Формулировать собственное мнение и позицию.
|
1.Уважительное отношение к истории и культуре других народов.
2. Осознание своей этнической принадлежности.
|
27
|
|
Звучащие картины.
|
1.Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.
2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.
|
Музыкальные инструменты
|
1.Узнавать музыкальные инструменты по изображениям, 2.Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;
|
1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.
3.Формулировать собственное мнение и позицию.
|
1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.
2. Развитие эстетической потребности.
|
28
|
|
Музыка в цирке
|
1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.
2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
|
Оркестр; дирижер
|
1.Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке. 2.Определить настроение музыки и передать ее особенности через словесные характеристики.
3.Рассказать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.
|
1. Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.
2.Предвосхищать результат.
3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
|
1. Формирование гуманистического сознания.
2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
|
29
|
|
Дом, который звучит
|
1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения..
|
Опера;
Балет;
Хор;
Солисты;
|
1.Назвать понравившиеся произведения, звучащие на уроке и объяснить свой выбор.
2.Внимательное слушание муз. фрагментов, движение в характере музыки.
|
1. Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом)
2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.
3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;
|
30
|
|
Опера – сказка
|
1.Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику;
2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.
3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике
|
Опера
Балет
|
1.Анализировать муз. произведения, 2.Определять настроение, выделять характер построения: инструментальное или вокальное, тембровое звучание тем.
|
1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;
слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.
|
1. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
2. Эстетические потребности, ценности и чувства.
|
31
|
|
Ничего на свете лучше нету
|
1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте и использовать их во время урока.
2. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы.
|
Соло.
Дуэт.
Ансамбль
Трубадуры
|
1.Уметь разыгрывать песню по ролям, участвовать в муз. сопровождении.
2. Исполнять сольно и хором муз. произведения.
3. Выражать стремление к осмысленному общению с музыкой. . 4.Соотносить собственное эмоциональное состояние с эмоциональным состоянием музыки.
|
1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
3. Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания.
|
1. Оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.
2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
|
32
|
|
Обобщающий урок
|
1.Понимать триединство: композитор-исполнитель-слушатель,
2.Осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.
|
Повторение понятий
|
1. Уважительно относиться к творчеству своих товарищей.
2. Знать названия муз. нструментов, определять их по звучащему фрагменту.
3. Владеть приемом соучастия в сочинении.
|
1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать.
2. Использовать речь для регуляции своего действия.
3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
|
1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях.
2. Этические чувства (доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость)
|
33
|
|
Заключительный урок-концерт
|
1.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
2.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям
3.Создавать собственные исполнительские интерпретации.
|
Закрепление, повторение понятий.
|
1. Знать элементарные понятия музыкальной грамоты и оперировать ими на уроке.
2. Через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений.
3.Заинтересованное отношение к музыке. Запас музыкальных впечатлений.
|
1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
2. Использовать речь для регуляции своего действия;
3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
1.Принятие образа «хорошего ученика»;
2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
3. Эстетические потребности, ценности и чувства.
|