Главная » Статьи » Мои статьи

4 класс Критская

4 класс Критская

 Календарно-тематическое планирование по музыке Критская, Сергеева (в соответствии ФГОС)

4 «Б», «В», «Г» класс.

 

Дата

Темы раздела и уроков.

 

( страницы учебника)

 

Прослушиваемый материал.

Решаемые проблемы.

                                                Планируемые результаты.

        Понятия.

    Предметные  

    результаты.        

        УУД

   Личностные

   результаты.

 

Первая четверть.

         

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

«Россия-Родина моя!»

( 4 часа)

1. «Мелодия»

( уч. Стр. 8-11)

Прослушивание:

С.Рахманинов

 «Концерт № 3» ( 1 часть)

Диск 3-4 к № 12

 

2. «Вокализ»

(уч. Стр. 12-13)

 

Прослушивание:

С.Рахманинов «Вокализ»

 

Диск 3-4 к № 13

 

3. «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?»

( уч. Стр. 14-19)

 

Прослушивание:

Народные песни «Березка»,

«Во кузнице» «Солдатушки, бравы ребятушки»

Н.Римский-Корсаков «Колыбельная Волховы»

( оп. «Садко» – фрагмент)

 

Диск  1к1ч -№ 2,11,15

Диск 2к2ч -№ 26

 

4.«С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

( уч. Стр. 20-23)

Прослушивание:

С.Прпокофьев кантата «Александр Невский» -фрагменты.

Диск 2к1ч -№ 25

Диск 3-4 к № 14,15

Дать понятие многообразия жанров народных песен.

Познакомить с лирическими образами музыки Рахманинова.

Познакомить с тайной рождения русской народной песни.

Познакомить с патриотической темой в музыке Прокофьева.

Концерт для ф-но с оркестром, куплетная форма, народная песня, церковная мелодия.

Вокализ,

звуки: гласный, звучащий, поющий,

романс, песня, сопровождение.

Песня, жанры русских народных песен, декламация, речитатив.

Кантата, меццо-сопрано, хор, оркестр, развитие музыки, главная мелодия, эпилог, финал.

Уметь размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки.

Различать жанры русских народных песен.

Различать мелодии народного склада в композиторских произведениях.

Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.

П: высказывать своё мнение о содержании  музыкального произведения.

К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.

Р: Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды  муз. произведениям.

П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки.

К: творческое задание.

Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.

П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки

К: исполнение народных песен.

Р: самостоятельно эмоционально воспринимать народное и профессиональное композиторское творчество.

П: выявлять связь между историческими событиями и музыкальной темой.

К: высказывать свое мнение о содержании произведения.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ.-муз..образов.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Гордиться и уважать русские традиции.

Гордиться патриотами  и историей  своей Родины

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«О России петь, что стремиться в храм!»

( 1 час)

1. «Святые Земли Русской»

( уч. Стр. 26-29)

Прослушивание:

Напев Киево-Печерской Лавры «Земле Русская» - стихира всем Святым

А.П.Бородин «Богатырская симфония»

М.Мусоргский «Богатырские ворота» ( из сюиты «Картинки с выставки»)

Диск 3-4 к  № 16

Диск 1к2ч -№ 3

Диск 2к2ч -№ 2

Дать понятие: русские святые – кто они?

Стихира, молитва, икона, былина, богатырь, симфония, сюита.

Уметь различать в музыке красоту родной земли и человека.

Р: самостоятельно выявлять истоки возникновения  духовного наследия.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение стихиры.

Уважать память о русских святых.

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

«День полный событий»

( 4 часа)

1.  «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!»

( уч. Стр. 42-47)

Прослушивание:

П.Чайковский «Осенняя песнь», «У камелька»

 ( из «Времен года»)

«Зимнее утро»

 ( из «Детского альбома»)

Г.Свиридов «Осень», «Пастораль»

 ( из муз. зарисовок к повести Пушкина «Метель»)

В.Шебалин «Зимняя дорога»

Диск 3-4к № 19,20,21

Диск 1к1ч -№ 9,27,28

 

2. «Что за прелесть эти сказки» «Три чуда»

 

( уч. Стр. 48-51)

Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков «Океан-море синее»

( оп. «Садко»)

«Три чуда» (из оп. «Сказка о царе Салтане»)

 

Диск 3к2ч -№ 13

Диск 3-4к  № 22

 

 

3. «Ярмарочное гуляние»

( уч. Стр. 52-53)

 

Прослушивание:

Г.Свиридов «Пастораль»

П.Чайковский  фрагменты из оп. «Евгений Онегин»

Диск 1к1ч -№ 27

Диск 2к1ч -№ 8

Диск 3-4к № 23

Диск 4к1ч -№ 1

 

4. «Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый»»

( уч. Стр. 54-57)

Прослушивание:

М.Мусоргский вступление к оп. «Борис Годунов»

М.Глинка  «Венецианская ночь»

Диск 4к1ч -№ 2,3

Дать понятие о связи поэзии  и музыки.

Дать понятие о музыкальной живописи.

Дать понятие о народных праздниках.

Дать понятие  духовности в музыке.

Пастораль, лирика в поэзии и музыке, выразительность, изобразительность, музыкальное прочтение стихотворения.

Музыкальное прочтение стихотворения, музыкальная живопись, регистр, тембр, опера-сказка

Ярмарка, жанры народной музыки, хоровод, пляска, обработка РНП  -аранжировка, народные костюмы, народные инструменты.

Колокольные звоны, вступление к опере, романс, дуэт, ансамбль.

Уметь распознавать, как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения.

Уметь различать образы, воплощенные в музыке.

Различать народные песни.

Знать русские народные традиции.

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки  и поэзии, и их связи.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.

Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов.

К: выполнение творческого задания.

Р: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников.

П: высказывать свое мнение о народных традициях.

К: разучивание  и исполнение РНП.

Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.

Гордиться русской поэзией и музыкой.

Гордится и уважать  русские традиции.

Уважать русские народные традиции.

 

Вторая четверть

         

10

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

( 2 часа)

 

1. «Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России»

( уч. Стр. 60-63)

Прослушивание:

Музыка для ОРНИ

Г.Свиридов «Ты воспой жавороночек»

М.Глинка «Жаворонок»

Н.Римский  -Корсаков «Звонче жаворонка пенье»

П.Чайковский

 «Концерт № 1»  -фрагм.

Диск 1к1ч -№ 3,4

Диск 2к2ч -№ 31,16,19

Диск 3к1ч  - № 3

Диск 3к2ч -№ 18

 

 

2. «Оркестр Русских Народных Инструментов.

(ОРНИ)

 

( уч. Стр. 64-67)

 

Прослушивание:

Народная музыка.

Н.Римский  -Корсаков «Пляска скоморохов»

 ( из оп. «Снегурочка») 

диск 1к1ч -№ 2,10, 11, 13

диск 3к2ч -№ 11

Расширять представление о народной песни, как об источнике вдохновения.

Познакомить с ОРНИ и расширить знания  о музыкальных символах русского народа  -балалайка, гармонь.

Народная песня, музыка в народном стиле,  тембр, народные муз. инструменты, ОРНИ.

Балалайка, гармонь, баян, ОРНИ.

Различать тембры и звуки народных инструментов.

Различать музыкальные символы России.

Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки.

П: различать народную и композиторскую.

К: выполнение творческого задания.

Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

П: знать народные обычаи, обряды.

К: исследовать историю создания муз. инструментов.

Уважать народные легенды, мифы и предания.

Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.

.

«В концертном зале»

( 5 часов)

 

 

1.  «Музыкальные инструменты»

«Вариации на тему Рококо»

 

( уч. Стр. 74-77)

 

Прослушивание:

А.Бородин «Ноктюрн»

 ( из «Квартета № 2»)

П.Чайковский «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром»

Диск 4к1ч -№ 4,5

 

2.М.П.Мусоргский «Старый замок».

 

( уч. Стр. 78-79)

 

Прослушивание:

М.П.Мусоргский

 «Старый замок»

( из сюиты «Картинки с выставки»)

Г.Гладков

 «Бременские музыканты»

Диск  4к1ч -№ 6

Диск 1к2ч -№ 15

Видеотека.

 

 

3. «Счастье в сирени живет….»

 

( уч. Стр. 80-81)

 

Прослушивание:

С.Рахманинов «Сирень»

Диск 4к1ч -№ 6

 

 

4. «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

 

( уч.стр. 82-85)

 

Прослушивание:

Ф.Шопен «Полонез № 3»

«Вальс № 10»

«Мазурка ля-минор»

«Мазурка фа-мажор»

«Мазурка си-бемоль мажор»

Диск 4к1ч -№ 8-12

 

 

5. «Патетическая соната. Годы странствий»

 

( уч. Стр. 86-89)

 

Прослушивание:

Л.Бетховен

 «Соната № 8№ («Патетическая»)

М.Глинка

 «Венецианская ночь», «Арагонская хота»

П.Чайковский

 «Баркарола»

Диск 4к1ч -№ 13-15

Диск 4к1ч -№ 3

 

Дать понятие рококо в музыке.

Дать расширенное представление о творчестве Мусоргского и старинной музыке.

Дать представление о картинах природы в музыке Рахманинова.

Познакомить с творчеством польского композитора Фредерика Шопена.

Познакомить с жанром  - соната и жанрами камерной музыки

Рококо, виолончель, скрипка, струнный квартет, ноктюрн, вариация,

 штрихи: легато, стаккато, акценты.

Рыцарь, трубадур, менестрель, бродячие музыканты, сюита, старинная музыка, пьеса.

Песня, романс, вокализ, сопрано, музыкальные жанры.

Музыкальный жанр: полонез. Вальс, мазурка, прелюдия, этюд, форма музыки: трёхчастная, куплетная.

Соната, музыкальный жанр, романс, баркарола, симфоническая увертюра, стиль-бельканто.

Знать приемы развития музыки: повтор, контраст, вариация, импровизация.

Различать понятие старинной музыки и её рисунок.

Различать музыкальные жанры и муз. символы родной природы.

Знать и уметь распознавать жанры танцевальной музыки.

Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки.

Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.

П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.

К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки.

П: понимать смысл муз. терминов.

К:  творческое задание.

Р: знать и понимать музыку Рахманинова.

П: понимать смысл музыки Рахманинова.

К: творческое задание.

Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке.

П: узнавать музыкальные жанры.

К: понимать смысл терминов.

Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.

Расширять музыкальный кругозор.

Гордиться русскими композиторами воспевающими Россию

Уважать творчество  зарубежных композиторов.

Расширять музыкальный кругозор.

 

Третья четверть.

         
 

 

«В концертном зале»

( 1 час)

 

1. «Царит гармония оркестра»

 

( уч. Стр. 90-91)

Прослушивание:

М.Мусоргский

 «Рассвет на Москве-реке»

М.Глинка

 увертюра из оп. «Руслан и Людмила»

М.Моцарт

 увертюра из оп. «Свадьба Фигаро»

диск 2к1ч -№ 1

диск 2к2ч -№ 1,6

Дать понятие оркестра и роли дирижера в нем.

Симфонический оркестр, дирижер, увертюра, симфония.

Различать группы муз. инструментов входящих в симфонический оркестр.

Р: самостоятельно определять звучание муз. инструментов входящих в состав симфонического оркестра.

П: ориентироваться в музыкальных терминах.

К: различать и понимать жанры муз. произведения.

Расширять музыкальный кругозор.

 

 

«В музыкальном театре»

( 6 часов)

 

1. «М.Глинка опера

 «Иван Сусанин»

 

( уч. Стр. 94-97

)

Прослушивание:

М.Глинка фрагменты оперы «Иван Сусанин»

Диск 4к1ч -№ 16-20

Диск 3к1ч  № 9,10

 

2. « Сцена в лесу»

Опера «Иван Сусанин»

 

 -4 действие.

( уч. Стр. 98-99)

 

Прослушивание:

Фрагменты оперы М.Глинки «Иван Сусанин»

Диск 3к1ч -№ 11,12

 

3.

 

М.Мусоргский      опера «Хованщина» -

 «Исходила младешенька»

 

( уч. Стр. 100-101)

 

Прослушивание:

М.Мусоргский фрагменты оперы  « Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке»,

«Песня Марфы»

С.Прокофьев «Прогулка»,

«Мертвое поле» ( из кантаты «Александр Невский»)

 

Диск 2к1ч -№ 1,7

Диск 4к1ч -№ 21,

Диск 3-4  № 14

 

4.  «Восточные мотивы в музыке русских композиторов»

 

( уч. Стр. 102-105)

 

Прослушивание:

М.Мусоргский «Пляска персидок»

 ( из оп. «Хованщина»)

М.Глинка «Персидский хор»

 ( из оп. «Руслан и Людмила»)

А.Хачатурян «Колыбельная» , «Танец  с саблями» ( балет «Гаяне»)

Диск 4к1ч -№ 22,23,24,25

 

 

5. Балет Игоря Стравинского «Петрушка»

 

( уч. Стр. 106-107)

 

Прослушивание:

Фрагменты балета

 И. Стравинского «Петрушка»

Диск 4к2ч -№ 2

 

6. «Театр музыкальной комедии»

( уч. Стр. 108-109)

Прослушивание:

И.Штраус «Вальс»

 ( из оперетты «Летучая мышь»)

Ф.Лоу «Я танцевать могу»

( из мюзикла «Моя прекрасная леди»)

Диск 4к2ч -№3

Познакомить с исторической оперой М.Глинки «Иван Сусанин»

Познакомить с интонационным развитием образов в опере .

Познакомить с историческими событиями 18 века в России, отраженных в музыке Мусоргского.

Дать представление о восточной тематике в музыке русских композиторов.

Расширить представление о балете.

Познакомить с опереттой и мюзиклом.

Музыкальный образ, полонез, мазурка, музыкальная драматургия, контраст.

Ария, речитатив,

Плачущие интонации, интонации народной песни

Песня-ария, куплетно-вариационная форма, вариантность интонаций.

Восточные интонации, вариация, орнамент, контрастные образы, декорация.

Музыка в народном стиле, оркестровые тембры.

Оперетта, мюзикл.

Различать музыкальные образы разных персонажей оперы.

Уметь распознавать и понимать интонационные линии оперы.

Знать события отраженные в опере М.Мусоргского «Хованщина»

Уметь распознавать мелодику восточной интонации от русской.

Формирование основ музыкальной культуры.( балет)

Уметь распознавать  оперетту и мюзикл.

Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

П: рассказывать либретто муз. произведения.

К: выявлять особенности развития образов.

Р: самостоятельно выявлять особенности развития образов.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сопоставлять средства муз. выразительности.

Р: самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Р: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов.

П:  знать муз. термины.

К: творческое задание.

Р: самостоятельно

определять тембры муз. инструментов симф. оркестра.

П: логически анализировать и выявлять жанровую линию.

К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке.

П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла.

К: творческое задание.

Гордиться патриотами нашей Родины.

Гордиться патриотами нашей Родины.

Знать историю своей Родины.

Формировать представление о роли музыки  в жизни человека.

Развивать музыкально-эстетический вкус.

Уважительно относиться к муз. культуре других народов.

 

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

( 4 часа)

 

 

1. «Прелюдия»

( уч. Стр. 112-113)

Прослушивание:

С.Рахманинов «Прелюдия до-диез минор»

Диск 4к2ч -№ 5

 

 

2. «Исповедь души»

( уч. Стр. 114-117)

Прослушивание:

Ф.Шопен «Прелюдия № 7»

«Прелюдия № 20»,

«Этюд № 12»

Диск 4к2ч -№ 6,7,8

 

 

3. Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек.

 

( уч. Стр.  118-121)

Прослушивание:

Л.Бетховен «Соната № 8» («Патетическая»)

Вариации на тему РНП «Тонкая рябина»

И.Бах «Шутка»

Э.Григ «Утро», «Песня Сольвейг»

Диск  4к2ч -№ 9,10

Диск 1к1ч -№ 17,19

Диск 3к2ч -№ 23

 

4.  «Музыкальные инструменты. Гитара.»

 

(уч. Стр.122-123)

 

Прослушивание:

Авторские песни.

Музыка для гитары.

Романс «Что ты клонишь над водами»

И.Бах «Чакона»для скрипки.

К.Жако «Джазовая импровизация»

Диск  4к2ч -№ 11,12,13

Дать представление о музыкальном жанре  -прелюдия.

Познакомить с жизнью и творчеством польского композитора Ф.Шопена.

Познакомить с многообразием жанров музыки.

Познакомить с музыкальным инструментом  -гитарой.

Прелюдия, форма в музыке  -трехчастная.

Музыкальный жанр, этюд, развитие музыкального образа.

Жанры музыки, композитор, исполнитель, слушатель, интонационная выразительность муз. речи.

Гитара, обработка, переложение, импровизация, авторская песня, романс, бард.

Уметь распознавать трехчастную форму в музыке.

Уметь различать муз. образы  воплощенные в музыке

Уметь различать многообразие жанров музыки.

Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, ИЗО, кино, театром.

Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации.

П:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

Р: самостоятельно оценивать и соотносить содержание и муз. язык произведения.

П: определять особенности взаимодействия развития муз. образов.

К: Творческое задание.

Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки.

П: знать музыкальные термины.

К: Творческое задание.

Р: самостоятельно называть  имена известных бардов.

П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений  для гитары.

К:Творческое задание.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов.

Расширять музыкальный кругозор.

Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.

Личностно оценивать музыку на уроке и вне школы.

 

Четвертая четверть.

         
 

 

«О Росси петь, что стремиться в храм»

( 4 часа)

 

1. «Праздников праздник, торжество из торжеств»

( уч. Стр. 32-35)

Прослушивание:

П.Чесноков «Ангел вопияше»

С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся»

 ( из «Всенощного бдения»)

Ф.Шуберт «Аве, Мария»

Диск  3-4 к № 17

 

 

2. «Светлый праздник»

( уч. Стр. 36-39)

Прослушивание:

Праздничный трезвон

С.Рахманинов «Светлый праздник»

Диск  2к1ч -№ 23,

Диск 3-4  -№ 18

 

 

3. «Кирилл и Мефодий»

( уч. Стр. 30-31)

Прослушивание:

Напев Киево-Печерской Лавры  -«Земле Русская» - стихира всем святым.

В.Гаврилин «Вечерняя музыка» ( из симф. действа «Перезвоны»)

Диск 3-4  № 16

Диск 1к2ч -№ 1

 

 

4. «Народные праздники. Троица»

 

 

( уч. Стр. 68-71)

Прослушивание:

Троицкие песни,

РНП «Березка»

П.Чайковский

 «Симфония № 4»-фрагм.

Диск 1к1ч –№2

Диск 1к2ч -№ 16

 

Познакомить с православными церковными праздниками.

Расширить представление о русских церковных праздниках.

Дать представление о жизни Кирилла и Мефодия – создателей славянской письменности.

Расширить представление о народных праздниках   -поклонение Матушке-природе.

Икона, тропарь, молитва, величание.

Тропарь, волочебники,

Колокольные звоны: набат, трезвон, благовест.

Кириллица, азбука, икона, святой, стихира, гимн, величание, фреска.

Народный праздник, обычай, обряд, вторая жизнь народной песни, икона, троица, песня-хоровод.

Знать историю возникновения праздника Пасхи.

Уметь распознавать значение колокольных звонов.

Знать создателей славянской азбуки.

Различать народный праздник от религиозного.

Р: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях.

К: творческое задание.

Р: самостоятельно определять  жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о традициях православных праздников.

К: выполнение творческого задания.

Р: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

П: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира.

К: рассуждать о значении азбуки в наши дни.

Р: самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного.

П: знать историю создания иконы А.Рублева «Троица»

К:  Объяснять смысл народного праздника.

Уважительное отношение к праздникам русской православной церкви.

Хранить шедевры православного наследия.

Почитать создателей славянской азбуки.

Хранить и почитать культурное  наследие России.

 

 

Тема:«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

( 4 часа)

 

1. «Музыкальный сказочник»

( уч. Стр. 124-125)

Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков симф. сюита «Шехерезада»  -1 часть

Диск 4к2ч -№ 14

2. «Рассвет на Москве-реке»

( уч. Стр. 126-127)

Прослушивание:

М.Мусоргский опера «Хованщина»   - «Рассвет на Москве-реке»

Диск  2к1ч  -  № 1

 

 

3. «Мир композитора»

Прослушивание:

Музыка П.Чайковского.

Ф.Шопена, М.Мусоргского, М.Глинки, С.Рахманинова.

Доп. Муз материал.

 

 

4. «Обобщение»

Прослушивание:

Музыка использованная в течении года.

Урок – викторина.

Познакомить с музыкой Н.Римского  -Корсакова.

Образ Родины в музыке Мусоргского.

Закрепить понятия о музыкальных образах России, на основе музыки разных композиторов.

Формирование общего представления о музыкальной картине мира.

Опера, симфоническая сюита, музыкальная сказка, музыкальная живопись.

Симфоническая картина, гимн, величие, торжество, благовест.

Россия-Родина моя, вся Россия просится в песню,

Музыкальная природа России.

Колокольные звоны, опера, балет, сюита, музыкальная живопись, мюзикл, оперетта, народные праздники, хоровод, симфоническая картина, кантата, хор, оркестр, дирижер.

Уметь  образно ориентироваться в музыкальной живописи.

Различать изобразительность в музыке.

Формирование представления о роли музыки в жизни человека.

Развитие музыкально-эстетического чувства.

Р: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки.

П: ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев .

К: творческое задание.

Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Р: самостоятельно уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение.

П: ориентироваться в муз. терминах.

К: различать жанры музыки.

Р: самостоятельно овладевать муз. навыками

П: ориентироваться в музыкальных терминах.

К: знать основы музыкальной культуры Родины и родного края.

Гордиться культурным наследием .

Уважать и  помнить  историю России.

Расширять интерес к музыке.

Развивать художественный вкус и интерес к музыке.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Lika (14.03.2015)
Просмотров: 484 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: