Главная » Статьи » Мои статьи

6 класс

                                     УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 6 класс, за год – 34 часа, в неделю – 1 час.

1 полугодие «Преобразующая сила музыки» - 16 часов.

1 четверть «Музыка и жизнь» - 9 часов.

дата

тема

содержание программы

музыкальный репертуар

1

 

Жизнь и музыка

Жизнь как главный источник всех связей между различными видами искусства

«Матушка, матушка» Мартынов, «Вальс» Ж.Бреля – слушание, «Мальчишки, девчонки» Островского – исполнение.

2

 

Р.К. Поморские исторические песни

Знакомство музыкой поморов.

«Англичане в Белом море», «Я ли в поле да не травушка была» - слушание, «Мальчишки, девчонки» - исполнение.

3

 

Такие разные вальсы

Русский и западно – европейский романтизм

«Вальс» Чайковского, «Вальс» Шопена – слушание, «Мальчишки, девчонки» - исполнение.

4

 

Музыка, приносящая подпору и утешение

Особенности романтизма в русской музыке. Психологизм как характерное свойство музыки Чайковского. Обращение русских композиторов к народному фольклору.

«Мелодия»,«1 концерт» Чайковского – слушание, «Чудо – музыка» - разучивание.

5

 

«Молчащие» песни

Богатство музыкальных образов в вокальной музыке

«На побережье тайном», «Я – фронт» М.Теодоракис – слушание, «Чудо – музыка» - исполнение.

6

 

Ему подвластны звуки космоса

Музыка И.С.Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека

«Органная фуга», «Весенняя песня» Бах – слушание, «Чудо – музыка» - исполнение.

7

 

Полифония и гомофония

Выразительные возможности различного склада письма

«Прелюдия» Баха, «Менуэт» Бетховен – слушание, «Весенняя песня» Баха – исполнение.

8

 

Героическая личность – героическая музыка

Романтизм в западноевропейской музыке

«5 симфония» Бетховена – слушание, «Мурманский Алеша» Ярмак – исполнение.

9

 

Обобщающий урок

Жизнь как главный источник музыки

Урок - концерт

 

 

6 класс

2 четверть «Преобразующая сила музыки» - 7 часов

дата

тема

содержание программы

музыкальный репертуар

10

 

Музыка революции

События истории и музыка

«Интернационал» Дегейтер, «Марсельеза» Руже де Лиль, «Рабочая марсельеза» - слушание, «Мурманский Алеша» Ярмак – исполнение.

11

 

Мир музыки Рахманинова

Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы

«2 концерт», «Сирень» Рахманинов  - слушание, «Мурманский Алеша» Ярмак – исполнение.

12

 

Музыкальный сказочник

Наиболее значимые особенности русской классической музыкальной колы

«Шествие» из оперы «Золотой петушок» Римского – Корсакого – слушание, «Песня о Мурманске» Малкина – исполнение.

13

 

Революционный этюд

Сравнительная характеристика восприятия мира композиторами разных стран

«Этюд» Скрябина, «Этюд» Шопена – слушание, «Песня о Мурманске» - исполнение.

14

 

Песни военного Заполярья Р.К.

Знакомство с творчеством композиторов Заполярного края

«Прощайте, скалистые горы» Жарковского – слушание и исполнение.

15

 

Глюк «Орфей и Эвридика»

Особенности драматургического развития в оперном искусстве

«Мелодия», хор фурий – слушание, «Во кузнице» р.н.п. – исполнение.

16

 

Обобщающий урок

Интонационно – образная, жанровая и стилевая основы музыки

Урок - концерт

 

 

 

 

6 класс

2 полугодие «В чем сила музыки» - 18 часов

3 четверть – 10 часов

дата

тема

программное содержание

музыкальный материал

17

 

Глинка опера «Иван Сусанин»

Героические музыкальные образы в русской оперной музыке

«Ария Сусанина», хор «Славься» - слушание, «Баллада о солдате» - исполнение.

18

 

Юмор в музыке

Богатство музыкальных образов, вариации как способ развития музыкального образа. Знакомство с творчеством выдающихся русских пианистов Зилотти, Рихтером.

«Шутка»,  «Прелюдия» Баха – слушание, «Канон» - исполнение.

19

 

Небесное и земное в музыке Баха

Духовная музыка западно – европейской традиции: григорианский хорал. Музыка Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека

Григорианский хорал, «Хорал» Баха – слушание, «Канон» - исполнение.

20

 

Стравинский «Сюита № 2»

Стилевое многообразие музыки 20 века: И.Ф.Стравинский.

«Вальс», «Марш», «Полька», «Галоп» Стравинского – слушание, «Ты слышишь, море?» Зацепина – исполнение.

21

 

«Весенняя сказка» Р.К.

Обращение русских композиторов к народному фольклору. Знакомство с творчеством региональных народных коллективов.

«Ария Снегурочки». «Песня Леля» Римского – Корсакого. Поморские календарные песни в исполнении хора с. Варзуга.

22

 

«Весенняя сказка»

Оперная музыка русских композиторов

Сцена таяния Снегурочки – слушание, «Веснянка» - исполнение.

23

 

«Солнечный свет в музыке»

Сравнительная характеристика восприятия мира композиторами – классиками.

«Лакримоза», «Рондо» Моцарта – слушание, «Колыбельная» Моцарта – исполнение.

24

 

Музыка новой эпохи

Развитие традиций русской классической музыкальной школы 20 века: Свиридов. Авторская песня.

Увертюра «Время, вперед» Свиридов – слушание, «Как здорово» Митяев – исполнение.

25

 

Музыка юности и молодежи

Стилевое многообразие музыки 20 века: Кабалевский – педагог и композитор.

«3 концерт» для фортепиано с оркестром Кабалевский – слушание, «Как здорово» - исполнение.

26

 

Обобщающий урок

 

Урок – викторина.

 

 

 

6 класс

4 четверть «В чем сила музыки» - 8 часов

дата

тема

программное содержание

музыкальный материал

27

 

Музыка Прокофьева

Стилевое многообразие музыки 20 века

«Отъезд» из сюиты «Зимний костер», «Болтунья» Прокофьева – слушание, «Быть мальчишке капитаном» Ярмак – исполнение.

28

 

Лебединая песня

Способы обращения современных композиторов к народному фольклору

«Увели нашу подружку» Салманов, «Лебединая верность» Мартынов – слушание, «Быть мальчишке капитаном» - исполнение.

29

 

Весна идет

Вокальное творчество русских композиторов

«Весенние воды» Рахманинов – слушание, «Хорошо, что есть каникулы» - исполнение.

30

 

Музыка в отечественном кино

Творчество отечественных композиторов – песенников: И.О.Дунаевский

«Песенка о капитане», «Песенка о веселом ветре» Дунаевский – слушание, «Хорошо, что есть каникулы» - исполнение.

31

 

Музыка оперетты

Западно – европейская музыка 19 века

«Вальс» Штрауса из оперетты «Летучая мышь» - слушание, «Песня про жирафа» - разучивание.

32

 

Концерт для фортепиано

Способы обращения композиторов к народной музыке: варьирование. Развитие жанров светской музыки: концерт

«Веснянка» - исполнение, «1 концерт» 2, 3 части Чайковского – слушание, «Песня про жирафа» - исполнение.

33

 

Инструментальный концерт

Развитие жанров светской музыки: концерт

«Времена года» Вивальди – слушание, «Песня про жирафа» - исполнение.

34

 

Обобщающий урок

Выявление связей жизни и музыки на примерах различных интонационно – образных, стилевых основ музыкального искусства.

Урок - концер

 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения музыки шестиклассники должны:

- понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

- иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

- различать полифоническую и гомофонную музыку;

 - уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;

- владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений

- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

- уметь раскрывать образный строй  музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусств.

- развивать навыки исследовательской художественно – эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

- совершенствовать умения и навыки самообразования

Категория: Мои статьи | Добавил: Lika (17.03.2015)
Просмотров: 965 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: