Главная » Статьи » Мои статьи

7 класс

7 класс количество часов – 34, в неделю – 1 час

1 четверть «Музыкальный образ» - 9 часов

дата

тема

программное содержание

музыкальный материал

1

 

Образы войны и мира

Богатство музыкальных образов в театральной музыке

«Вальс», ария Кутузова из оперы Прокофьева «Война и мир» - слушание, «Гимн школы», «Гимн России» - исполнение.

2

 

Драматический образ

Романтизм в западно – европейской музыке

«Лесной царь» Шуберт – слушание, «Песня туристов» Молчанов – исполнение.

3

 

Мир образов музыки Скрябина

Стилевое многообразие музыки 20 века

«Прелюдия» №4, «Революционный этюд» Скрябина –слушание, «Песня туристов» - исполнение.

4

 

Образы природы в вокальной музыке Рахманинова

Русская вокальная музыка

«Островок», «Весенние воды» Рахманинова – слушание, «Милая моя» Визбор – исполнение.

5

 

Образ борьбы и победы

Особенности трактовки драматической музыки

Увертюра «Эгмонт» Бетховена – слушание, «Милая моя» - исполнение.

6

 

«Болеро» Равеля

Стилевое многообразие музыки 20 века

«Болеро» Равеля – слушание, «Северный вальс» Ярмак – исполнение.

7

 

Картины народной жизни

Романтизм в западно – европейской музыке

«2 рапсодия» Листа (фортепиано) – слушание, «Северный вальс» Ярмак – исполнение.

8

 

Картины неродной жизни

Романтизм в зарубежной музыке

«2 рапсодия» Листа (оркестр) – слушание, «Северный вальс» - исполнение.

9

 

Обобщающий урок

 

Урок – викторина

7 класс

2 четверть – 7 часов «Музыкальный образ»

дата

тема

программное содержание

музыкальный материал

10

 

Образ молодежи новой эпохи

Связь музыки с жизнью

«Гимн демократической молодежи мира» Новиков, «Песня о молоте» Пит Сигер – слушание, «Давайте дружить» Галь – исполнение.

11

 

Образы, которые изображают

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья

«В путь» Лаурушас, «Деревянная лошадка» Дварионас – слушание, «Давайте дружить» Галь – исполнение.

12

 

Романтические образы

Романтизм в западноевропейской музыке

«Вальсы» Шопена – слушание, «Звездопад» Пахмутова – исполнение.

13

 

Жизнеутверждающий образ музыки Баха

Выразительные возможности полифонического письма

«Органная фуга» Баха – слушание, «Звездопад» Пахмутова – исполнение.

14

 

Образ войны

Стилевое многообразие русской музыки 20 века

«Эпизод нашествия» из 7 симфонии Шостаковича – слушание, «До свидания, мальчики» Окуджава – исполнение.

15

 

Образы русской духовной музыки

Духовная музыка русских композиторов

«Богородице, Дево. Радуйся!» Рахманинов, «Да исправится молитва моя» Чесноков – слушание, «В минуту трудную сию» иеромонаха Романа – исполнение.

16

 

Обобщающий урок

Богатство музыкальных образов в инструментальной и вокальной музыке

Урок - викторина

 

 

 

 

 

 

 

7 класс,

3 четверть «Музыкальная драматургия» - 10 часов

дата

тема

программное содержание

музыкальный материал

17

 

Жизнь музыкальных образов

Особенности драматургического развития в оперном искусстве 19 века

«Увертюра», «Марш Черномора» из оперы  Глинки «Руслан и Людмила» - слушание, «Песни наших отцов» Дубравин – исполнение.

18

 

Космический пейзаж

Стилевое многообразие музыки 20 столетия: экспрессионизм

«Космический пейзаж» Чарльз Айвз – слушание, «Утренняя гимнастика» Высоцкий – исполнение.

19

 

Вся природа – мозаика цветов

Стилевое многообразие музыки 20 столетия: авангардизм

«Мозаика» Артемьев – слушание, «Утренняя гимнастика» Высоцкий – исполнение.

20

 

«Легкая» и «серьезная» музыка

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка

«Вальс» Штрауса, «Вальс цветов» Чайковского, пример из попмузыки – слушание, «Вечерний Мурман» Якимчук – исполнение.

21

 

Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки

Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства

«2 рапсодия» Дж. Гершвин – слушание, «Вечерний Мурман» Якимчук – исполнение.

22

 

Музыкальные иллюстрации

Русская музыка 20 столетия: Свиридов

«Метель» Свиридов: «Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Пастораль» - слушание, «Звезды» Высоцкий» - исполнение.

23

 

Драматургия контрастных сопоставлений

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития

«Венгерские напевы» Эшпай – слушание, «День победы» Тухманов - исполнение

24

 

Контраст и взаимовлияние музыкальных образов в одном произведении

Композиционные особенности музыкальных форм

«Соната» Григ – слушание, 

25

 

Сонатная форма

Композиционные особенности музыкальных форм

«Эгмонт» Бетховен, Соната» Григ, «Увертюра» Глинки – слушание.

стр.102 - 103

26

 

Обобщающий урок

 

Урок – викторина, тестирование.

 

 

7 класс

4 четверть «Музыкальная драматургия» - 8 часов

дата

тема

программное содержание

музыкальный материал

27

 

П.И. Чайковский

Симфония №5

События истории – главные темы музыки

стр.130-131

28

 

Мир музыкальных образов симфонической музыки.Д. Шостакович Симфония №7

Познание мира в уникальной музыкально – образной форме.

стр.132 - 133

29

 

Инстументальный концерт.И.С.Бах Антонио Вивальди.

Мир музыкальных образов симфонической музыки

Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами - классиками

стр.138- 139

30

 

Концерт для скрипки с оркестром Арам Хачатурян.

Современное музыкальное искусство

стр.140 - 141 

31

 

Рапсодия Дж. Гершвина 

Богатство музыкальных образов  и особенности их драматургического развития

стр.142 - 143

32

 

Урок – плакат «Нам нужна одна победа»

События истории в музыке

«Священная война» Александров, «Бухенвальдский набат» Мурадели, «7 симфония» Мурадели – слушание, «День победы» Тухманов – исподлнение.

33

 

Популярные хиты.

Стилевое многообразие музыки 20 века

стр.148 - 149

34

 

Обобщающий урок

Особенности драматургического развития в симфонической, сценической и инструментальной музыке

Заключительный урок - концерт

 

 

 

Формы контроля: викторины, музыкальные кроссворды, игра «Угадай мелодию», тесты.

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения музыки семиклассники должны:

- понимать роль музыки в жизни человека;

- совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор, исполнитель, слушатель);

- понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

- иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

- уметь исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

- уметь эмоционально – образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения и в ситуации выбора;

- уметь творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально – ритмического движения, импровизации, ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи

- уметь использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполняя творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

- иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом;

- совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и др.

 

                           

Категория: Мои статьи | Добавил: Lika (17.03.2015)
Просмотров: 364 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: