№ п/п
|
дата проведения
|
Тема урока
|
Решаемые проблемы
|
Планируемый результат
|
|
|
|
|
|
|
|
Понятия
|
Планируемый результат
|
УУД
|
Личностные результаты
|
1
|
|
Мелодия.
|
1.Понять, как музыка влияет на мысли и чувства человека.
2.Уметь мысленно нарисовать картину к музыке.
3. Знать/понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении.
|
Композитор
Родина
мелодия
|
1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.
2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.
|
1.Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
2.Использовать речь для регуляции своего действия;
3.Формулировать собственное мнение и позицию.
|
1.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
2.Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
|
2
|
|
Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия!.
|
1. Знание названий изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты.
2.Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.
3.Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
|
Куплетная форма
Запев
Припев
Мелодия
Аккомпанемент
|
1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации.
2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов.
3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности.
|
1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;
2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
1.Осознание своей этнической принадлежности.
2.Эстетические потребности, ценности и чувства.
3.Гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России.
|
3
|
|
Гимн России.
|
1.Иметь представления о музыке своего народа.
2.Исполнять Гимн России.
3.Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. 4.Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
|
Государственные символы
Флаг
Герб
Гимн
|
1.Ценить отечественные народные музыкальные традиции
2.Воспринимать музыку различных жанров
|
1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.
2.Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере
|
1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности
|
4
|
|
Музыкальные инструменты (фортепиано)
|
1.Узнавать изученные произведения, называть их авторов.
2.Сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
|
Фортепиано
Композитор
Исполнитель
Форте
Пиано
|
1.Определять виды музыки.
2.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.
3.Соотносить выразительные и изобразительные интонации.
4.Формирование устойчивого интереса к музыке
|
1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.
2.Применять установленные правила в планировании способа решения.
3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания.
|
1.Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
|
5
|
|
Природа и музыка. Прогулка
|
1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни.
2.Ппродемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.
|
Песенность
Танцевальность
Маршевость
|
1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации
2. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
3.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
|
1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия
3. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки
|
1.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
2. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
|
6
|
|
Танцы. Танцы. Танцы.
|
1.Определять основные жанры музыки (песня, танец, марш).
2.Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. 3.Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. 4.Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике
|
Песня
Танец
Марш
|
1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
2.Воспринимать музыку различных жанров, 3.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека
|
1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
2.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
3.Обращаться за помощью, задавать вопросы, формулировать свои затруднения.
|
1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
|
7
|
|
Эти разные марши. Звучащие картины
|
1.Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение)
2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
3.Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение.
|
Песенность
Танцевальность
Маршевость
Ритм
Пульс
|
1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира.
2.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
|
1.Ставить и формулировать проблемы.
2.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок
3.Осуществлять взаимный контроль.
|
1.Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности 2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
|
8
|
|
Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.
|
1.Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), 2.Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,
передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.
|
Колыбельная
Народность
|
1.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
|
1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
2.Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах
3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания
|
1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
|
9
|
|
Урок-концерт
|
1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью
|
Закрепление
Повторение понятий
|
1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.
|
1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
2. Использовать речь для регуляции своего действия;
3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
|
10
|
|
Великий колокольный звон. Звучащие картины.
|
1.Знать, что такое колокола.
2.Уметь определять, о каких событиях рассказывает музыка;
|
Голоса-тембры колоколов.
Благо.
Благовест.
|
1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
|
1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;
2.Использовать речь для регуляции своего действия;
3.Формулировать собственное мнение и позицию.
|
1.Осознание своей этнической принадлежности.
2.Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
|
11
|
|
Святые земли Русской. Князь Александр Невский.. Сергий Радонежский.
|
1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,
2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.
|
Песнь, хор, народные песнопения, молитва.
|
1.Воспринимать музыку различных жанров.
2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
|
1.Умение выражать свои мысли,
2.Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.
3. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
|
1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности
|
12
|
|
Молитва.
|
1.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
2.Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции
3.Понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
|
Песнь, хор, народные песнопения, молитва.
Хорал
|
1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
|
1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;
2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
1.Осознание своей этнической принадлежности.
2.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
|
13
|
|
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.
|
1.Знакомить детей с особенностями русского фольклора,
2.Формирование общечеловеческих нравственных ценностей, 3.Знакомство с музыкальными инструментами и определение их звучания
|
Гусли. Рожок. Гармонь. Балалайка. Ложки. Оркестр русских народных инструментов. Пляска. Наигрыш
|
1.Сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов 2.Определять инструмент по звуку.
3.Знать особенности звучания различных музыкальных инструментов.
|
1. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
2.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
3.Уметь формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.
|
1. Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.
2. Осознание своей этнической принадлежности.
|
14
|
|
Музыка в народном стиле.
|
1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,
2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.
|
Русские народные песни, пляски, хороводы.
|
1.Обобщать характеристику музыкальных произведений, 2.Воспринимать художественные образы народной музыки
3.Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.
|
1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.
2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
3.Формулировать собственное мнение и позицию.
|
1. Уважительное отношение к иному мнению.
2. Осознание своей этнической принадлежности.
|
15
|
|
Музыка на Новогоднем празднике.
|
1.Исполнять песни с настроением;
2.Высказываться о характере музыки;
3.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
4.Решать творческие задачи.
|
Новый год.
Хоровод.
Праздник
|
1.Желание принимать участие в играх, песнях, танцах.
2.Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
|
1.Умение строить рассуждения, обобщения.
2.Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.
3.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.
|
1.Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.
2. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
|
16
|
|
Урок-концерт
|
1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью
|
Закрепление
Повторение понятий
|
1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.
|
1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
2. Использовать речь для регуляции своего действия;
3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
|
17
|
|
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.
|
1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира;
2.Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
|
Театр, опера, хор, певец, солист. Песенность, тема.
|
1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
|
1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;
2.Применять установленные правила в планировании способа решения.
3.Формулировать собственное мнение и позицию.
|
1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества
2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
|
18
|
|
Опера. Балет.
|
1.Знать понятия «опера», «балет», «театр».
2.Уметь словами передавать состояние героя.
3.Уметь определять песенные, маршевые, танцевальные оперы и балеты.
|
Опера.Балет. Театр оперы и балета. Большой театр.
|
1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
|
1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира
2.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений
|
1.Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности 2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
|
19
|
|
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
|
1.Уметь определять песенные, маршевые, танцевальные оперы и балеты.
2.Формирование общего представления о музыкальной картине мира
|
Симфонический оркестр. Дирижер. Режиссёр. Художник.
|
1.Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве,
2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,
|
1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения
2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации
3.Формулировать собственное мнение и позицию.
|
1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
|
20
|
|
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
|
1.Формирование основ музыкальной культуры, 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
|
Опера
Композитор
Сюжет
Замысел Песенность, танцевальность, маршевость.
|
1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
|
1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности
|
1.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
2. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
|
21
|
|
Какое чудное мгновение. Увертюра. Финал.
|
1.Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений
2.Формирование основ музыкальной культуры,
|
Первое действие, развитие, увертюра, финал, солист, хор, контраст, сцена из оперы.
|
1.Умение сравнивать и объединять общим понятием различные жанры музыки.
2.Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов. 3.Определять настроение музыки, уметь давать ее характеристику
|
1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
|
1.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших шедевров музыкального наследия русских композиторов 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии
|
22
|
|
Проводы зимы
|
1.Знать русские народные инструменты.
2.Уметь подбирать музыкальные инструменты к наигрышам.
3.Знать, что такое фольклор.
4.Уметь сочинять мелодии к текстам народных песенок.
5.Знать обряды и праздники русского народа.
|
Народные обычаи
Масленица
|
1.Ориентироваться в многообразии фольклора России, 2.Сопоставлять различные образцы народной музыки, 3.Ценить отечественные народные музыкальные традиции;
|
1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 2.Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
3.Умение выражать свои мысли,
|
1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ 2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора,
|
23
|
|
Встреча весны.
|
1.Знать русские народные инструменты.
2.Уметь подбирать музыкальные инструменты к наигрышам.
3.Знать, что такое фольклор.
4.Уметь сочинять мелодии к текстам народных песенок.
5.Знать обряды и праздники русского народа.
|
Народные обычаи
Заклички
|
1.Воспринимать музыку различных жанров
2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров
3.Ценить отечественные народные музыкальные традиции;
|
1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;
3.Использовать речь для регуляции своего действия;
|
1.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии 2.Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности,
|
24
|
|
Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк».
|
1.Уметь определять какие инструменты исполняют мелодии.
2. Уметь в рассказе или рисунке передать свое впечатление от услышанной музыки. 3.Уметь словами передавать состояние героя.
|
Симфоническая сказка
Композитор Сюжет, инструменты симфонического оркестра: струнные, духовые, ударные
|
1.Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; 2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, 3.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных инструментов.
|
1.Освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии;
2.Ппозитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей 3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения
|
1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
|
25
|
|
Картинки с выставки.
|
1.Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений
2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
|
Динамика, тембр, фортепиано. Музыкальное впечатление.
|
1.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 2.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
|
1.Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
|
1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
|
26
|
|
Урок-концерт
|
1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью
|
Закрепление
Повторение понятий
|
1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.
|
1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
2. Использовать речь для регуляции своего действия;
3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
|
27
|
|
Звучит нестареющий Моцарт.
|
1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
|
Симфония
Рондо. Симфоническая партитура, контраст.
Композитор
|
1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.
2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.
|
1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений
|
1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества
2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей;
|
28
|
|
Симфония
№ 40. Увертюра.
|
1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 3.Формирование общего представления о музыкальной картине мира;
|
Симфония
Рондо. Симфоническая партитура, контраст.
|
1.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
|
1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
2.Освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии;
3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
|
1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
|
29
|
|
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах.
|
1.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, 2.Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.
3. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов
|
Интонация.
Аккомпанемент. Ритм. Темп. Мелодия.
Динамика. Тембр.
Лад, мажор, минор. Выразительность.
Композитор.
Орган.
|
1.Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;
2.Расширение музыкального кругозора и получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума;
3.Формирование отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;
|
1.Ставить и формулировать проблемы;
2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных;
3.Строить понятные для партнера вычказывания.
|
1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками
|
30
|
|
Все в движении. Попутная песня
|
1.Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
2. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.
|
Мелодия.
Темп.
Движение.
|
1.Определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;
сольной, хоровой, оркестровой);
2.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;
3.Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.
|
1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности
2. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме
|
1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству,
2.Понимание его функций в жизни человека и общества
|
31
|
|
Музыка учит людей понимать друг друга.
|
1.Уметь соотносить выразительные и изобразительные интонации,
2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
|
Композитор.
Исполнитель.
Слушатель.
|
1. Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека 3.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
|
1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений
|
1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества
2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
|
32
|
|
Природа и музыка
|
1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни.
2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении
|
Интонация.
Музыкальный язык.
Музыкальная речь.
|
1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации;
2. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов
|
1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;
3.Формулировать собственное мнение и позицию.
|
1. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
|
33
|
|
Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии.
|
1.Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки.
2.Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям;
3. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).
|
Мелодия.
Лад.
Композитор.
|
1.Уметь размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям
2.Создавать собственные исполнительские интерпретации.
3.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.
4.Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства
|
1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
2. Освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии;
3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;
|
1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов,
2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
|
34
|
|
Заключительный урок – концерт.
|
1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью
|
Закрепление
Повторение понятий
|
1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.
|
1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
2. Использовать речь для регуляции своего действия;
3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
|